Ура, я сам себя поздравляю, уж как я не люблю все эти бюрократические заморочки, но я - счастливый обладатель международной карточки самого демократичного и прогрессивного банка BPI. Я очень ленив все это делать, собирать бумажки, высижывать очереди, но необходимость заставила открыть счет в Филиппинском банке и все это ради возможности покупать билеты онлайн с помощью карт.
Как ни крути, но мои доходы сейчас здесь и держа на руках наличку ума не мог приложить как красиво ей можно делать покупки онлайн. Выход есть - банковская карта.
Итак, разведка с нескольких визитов в банк показала что для того чтобы открыть счет мне нужны следующие документы:
- паспорт и его копия
- Оригинал и копия Туристического ID (Alien Certificate of Registration ACI)
- фотокарточка 1 шт формата 1*1 (в каких это единицах не знаю),
- распечатка со страницы моего российского банка онлайн, в это й распечтке должна быть моя фамилия и номер карты, карту предъявить в качестве доказательства,
- квитанция за свет или воду того дома или апартаментов где проживает заявитель, в качестве доказательства длительного места жительства, так же подойдет контракт об аренде. (в контракте обязательно должен быть адрес
Условия ведения счета, на счету должно лежать не меньше 3000 песо, если будет меньше я должен платить 300 песо это операционные сборы, они че все там шизанулись!? ..если я полностью сниму эту сумму счет автоматически закроется. И плюсов всего этого нет платы за годовое обслуживание
Вот и весь список, а почему разведка была несколько раз? дело в том что в банках уверяли что иностранец, не являющийся резидентом Филиппин не может открыть счет, но постепенно в разных отделениях банка информация стала противоречить и вот в одном из отделений этого банка (Тагбиларан Island city mall) была получена бумажка со списком действий для иностранцев. На мой вопрос а почему я раньше не мог открыть счет и завести карту в вашем банке сотрудник вежливо сказал что очевидно вам попадался не знающий персонал, или ленивый, буркнул про себя я.
Сама процедура. Я тоже привык приходить в банк, заполнять анкету, и уходить от туда через 10 мин с чувством выполненного дела. Но это же филиппины, поэтому ТРЫНДЕЦ полный на все мои привычки, я потерял в банке 3 часа заполняя 2 сраные бумажки, мне кажется это целая государственная программа по отниманию личного времени у населения. Кроме того на меня обрушился шквал вопросов: зачем мне карта, есть ли у меня вообще деньги или я нищеброд, где я зарабатываю, как я зарабатываю, в чем процедура моего заработка, что последнее дорогое я купил, почему у меня нет машины и какого "Х" я вообще делаю на Филиппинах. Я улыбался, отвечал терпеливо и параллельно видел как и Филиппинцы рядом унижаются подобным образом этими же вопросами перед, всего лишь ,банком, в который они несут свои деньги, простите - эмоции. Так же я понял что наверное нужно поприличней одеться, а то мои сланцы и шорты кричали о том что нифига не мне банк не заработает.
Наконец мои документы приняли, могу ли я идти? ХРЕЕЕЕН мне!!! впереди еще одно собеседование с инспектором банка с точно такими же вопросами на еще минут 40 потому что "мы должны убедиться в законности операции для иностранцев".
Собеседование закончилось - платите депозит...)
"Ой нет! мы забыли, вы же иностранец, вашу анкету посмотрит наш директор и уже он решит открывать ваш счет или нет, мы вам позвоним." С таким окончательным ответ я вышел из банка. На следующий день мне позвонили, обрадовали что решение положительное, мол, приходите сегодня вносить депозит.
День когда я получил карту (кстати здеь - еще один сюрприз, моя карта - не ВИЗА ни с какой стороны.Моя карта международная подключена к системе CIRRUS, это как мастер карт, объяснили мне...а как же мне покупать по ней билеты онлайн? НИКАК)), для это вам нужно выпустить дополнительную карту VISA онлайн!! Заполните анкету на сайте и ждите 10 дней, все перегруз..надоели они мне, выпущу - напишу продолжение) Спасибо вы вытерпели этот бред.