Малая Базилика Сан Себастьян или церковь Сан Себастьян (San Sebastian Church) уникальна и занимает значительное место среди церковной архитектуры не только Манилы, как столицы Филиппин, но и всей Католической Азии. Без сомнения этот шедевр не должен остаться незамеченным во время посещения Манилы. Это единственная в мире церковь из металла и стали и более того единственное строение подобного типа сдеаленное из стали и металла
Малая Базилика Сан Себастьян или церковь Сан Себастьян (San Sebastian Church) уникальна и занимает значительное место среди церковной архитектуры не только Манилы, как столицы Филиппин, но и всей Католической Азии. Без сомнения этот шедевр не должен остаться незамеченным во время посещения Манилы. Это единственная в мире церковь из Металла и Стали и более того единственное строение подобного типа сдеаленное из стали и Металла. Самое меньшее, что можно рассказать о б этом римско-католическом храме это то, что именно здесь находится национальная святыня – статуя Девы Марии с горы Кармель, города Скалеа, Её история это история монахов-кармелитов во время крестового похода.
Возвращаясь к церкви, она окончательно была построена в том виде, в каком видим сейчас её мы - выдержанная в неоготическом стиле в 1891 году, при стечении тысяч верующих. Её уникальность и необычность в том что эта церковь является единственной цельнометаллической во всей Азии! И, более того, единственной сборной металлической на всем земном шаре. В 2006 году базилика причислена к списку национальных достопримечательностей Филиппин и находится под патронажем ЮНЕСКО.
Несмотря на то, что завершено строительство базилики было только в конце 19 столетия, ее история начинается в далеком 1621 году. Все началось с подношения в дар церкви земельного участка от щедрого мецената и ревностного поклонника католического мученика по имени Святой Себастьян. Именно в его честь и было названо это сооружение и именно на этой земле ныне и красуется базилика. Достаточно быстро было построено само храмовое здание, однако оно было сделано из дерева и сгорело в в 1651 году во время китайского восстания.
Далее на Филиппины пришло каменное строительство, церковь была возведена в камне, но бала уничтожена землетрясением и последующим пожаром в 1859. В 1863, а также 1880 годах восстановленную церковь ждала такая же участь. После последнего пожара приходской священник, церковь которого лежала в руинах, обратился к известному испанскому архитектору по имени Дженаро Паласиос с просьбой о сооружении здания из металла, который мог бы выдержать действие любых природных катаклизмов. Гениальный Паласиос не только выполнил все требования настоятеля, но и создал настоящий шедевр, прототипом которого, вполне вероятно, послужил кафедральный собор, который находится в Бургосе.
Для строительства храма были произведены стальные секции, при этом их изготовление происходило в Бельгии. В 1888 году 52 тонны различных металлических деталей были доставлены морским путем на Филиппины. Проект настолько заинтересовал изготовителей блоков, что они лично наблюдали за тем, как в 1890 году была воздвигнута первая несущая колонна. Для того, чтобы придать стенам особую прочность, их заполняли смесью из цемента, песка и гравия. Разноцветные витражные окна были привезены из Германии, а рядовые горожане помогали строителям делать различные текущие работы по сооружению святыни. Летом 1890 года церкви Сан Себастьян был присвоен статус малой базилики, причем такое решение было принято на самом высоком уровне и подписано Папой Римским Львом XIII. В 1891 году строительство было полностью завершено, и церковь была торжественно освящена Архиепископом Бернандо Нозаледа.
Существует легенда, что над проектом работал непосредственно Густав Эйфель, знаменитое детище которого находится в Париже. Подобные домыслы, даже якобы подтвердил историк Амбет Окампо, найдя во французских архивах соответствующие документы. Вскоре был опубликован и отчет о данных исторических изысканиях, которые опять же, якобы подтверждены архитектором И. М. Пей. Но, несмотря на такие значимые, казалось бы, свидетельства, эта версия не является до конца доказанной и нуждается в дальнейшей разработке.
Если вы зайдете внутрь базилики, то первое, что вас наверняка удивит – это интерьер храма, богато украшенный крестовыми сводами. Колонны, потолок и стены, выполненные из стали, богато украшены росписями Лоренцо Роча и его учеников. Интересно, что для того, чтобы сделать интерьер как можно более красивым были даже использованы оптические иллюзии. Что касается прочего внутреннего убранства, то тут немаловажным будет отметить, что несколько исповедален, кафедра, алтарь и за алтарные полки декорированы в соответствии с неоготическим стилем. Не менее роскошны и купели для крещения, которые высечены из дорогого ромблонского мрамора.
Над главным алтарем можно увидеть статую Девы Марии, которая была подарена сестрами-кармелитками в 1617 году. Интересно, что этот скульптурный шедевр пережил множество пожаров и землетрясений, которые повредили целостность всех предыдущих строений. Однако в 1975 году скульптура пострадал от рук человека: какой-то злоумышленник украл ее голову.